Обслуживание автомобилей General Motors с системой VATS

Система компании General Motors защиты от угона VATS (Vehicle Anti-Theft System), которую также называют системой «ерсональной безопасности автомобиля PASSKey (Personalized Automotive Security System), применялась на некоторых моделях автомобилей GM, начиная с 1986 и доказала свою эффективность. VATS — это электромеханическая система, которая состоит из следующих основных частей: компьютерного модуля, ключей, каждый из которых имеет встроенный в него резистор, и кабель, соединяющий цилиндр зажигания с компьютерным модулем. Когда правильно изготовленный ключ системы VATS вставлен в цилиндр замка зажигания, цилиндр начнет проворачиваться. Резистор в ключе не будет влиять на механическое перемещение цилиндра замка зажигания.
Если вставлен ключ с неправильным резистором или его нет в ключе, то компьютерный модуль отключит топливный электронасос, стартер и систему управления потоком мощности приблизительно на четыре минуты.
Это происходит, поскольку автомобили с системой VATS спроектированы так, что в ключе установлен один резистор с сопротивлением из диапазона, разделенного на 15 уровней. Таким образом, всего возможны 15 резисторов, различающихся по величине. Ключ системы VATS представляет собой стандартный ключ GM с вмонтированным в него резистором. Когда ключ VATS вставлен в цилиндр замка зажигания с этой системой, контакты внутри цилиндра касаются резистора и измеренное значение сопротивления передается в модуль компьютера по кабелю, которым цилиндр соединен с компьютерным модулем. Запустить двигатель автомобиля удастся только в том случае, если значение сопротивления имеет нужную величину (находится на нужном уровне). Очень важно помнить, что поворот ключа в цилиндре замка зажигания представляет собой механический процесс, который независим от электронной системы. Любым правильно изготовленным ключом, который подходит к цилиндру зажигания, можно повернуть цилиндр в позицию запуска двигателя автомобиля. Однако до тех пор, пока модуль управления системой VATS одновременно не получит правильную информацию о величине резистора, автомобиль не будет запущен.
Ключи VATS выглядят точно так же, как и другие ключи на более поздних моделях GM, но имеют черную резиновую головку, в которую встроен резистор. При их изготовлении выбраны стандартные глубины вырезов GM и он нормально входит в замочную скважину. Все заготовки ключей VATS нарезают точно так же, как и обычные ключи GM.
Однако при нарезании ключей для автомобилей с системой VATS прежде всего надо определить, какую из 15 возможных заготовок для VATS следует выбрать. Это можно сделать путем измерения значения сопротивления в оригинальном ключе (том ключе, который заказчик хотел бы скопировать) омметром или мультиметром и сравнением результата с стандартными значениями резисторов для системы VATS.
Когда система VATS устанавливалась на моделях Corvette 1986 года выпуска, каждый модуль имел предварительно заданное значение сопротивления резистора. Эта система просуществовала до 1988 года.
Начиная с 1988 года в моделях Pontiac Trans AM GTA компания General Motors начала устанавливать модифицированную систему VATS, получившую название "Персональной системы безопасности автомобиля" (Personalized Automotive Security System). Все автомобили GM с VATS, выпущенные после 1989 года, оснащены новой системой.
Для специалистов-замочников важно знать два основных различия этих систем. Прежде всего, ключи для новой системы на 3 мм длиннее, чем для старой. Поэтому заготовки старых ключей придется доработать, прежде чем использовать для включения зажигания с новой системой VATS.
Другое важное различие между двумя системами заключается в том, что старая система имеет наклейки на модулях VATS, на которых приведены номера резисторов модулей, а в новой системе таких наклеек нет.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 179
Просмотры материалов : 505514
Сейчас 29 гостей онлайн